Увеличиваем прибыль салона красоты
Если салон красоты долго не окупается или не приносит желаемого дохода, возникает естественный вопрос – почему? Однако, это не самая верная постановка вопроса. Лучше сформулировать его так: «Как увеличить прибыль салона красоты?» или «Как поднять салон красоты?». Тогда вопрос направлен на поиск решения и на действия, которые воплощают решения в жизнь. В первом же случае, вопрос направлен на поиск виновных, что не меняет ситуации.
Итак, рассмотрим вопрос увеличения прибыли салона красоты. В любом бизнесе к увеличению прибыли ведут 2 вещи: снижение затрат и увеличение валового дохода. Собственно, разница между этими показателями в денежном выражении и есть прибыль. Соответственно, чем больше эта разница, тем лучше, и тем ближе мы к решению нашего вопроса.
Более подробно остановимся на снижении затрат салона красоты. Затраты – это неотъемлемая часть любого бизнеса, и избавиться от них полностью невозможно. Часть расходов идет на увеличение потока посетителей и объемов продаж (реклама, качественные инструменты и материалы, квалифицированные специалисты). До определенного момента их увеличение ведет к увеличению дохода. Поэтому, на мой взгляд, более целесообразно говорить об оптимизации затрат, т.е. об увеличении эффективности вложений.
Но некоторые затраты, например, налоги, все же лучше сократить, если такая возможность имеется. Рассмотрите другие варианты формы собственности Вашего салона. Возможно, Вы найдете вариант с меньшей налоговой нагрузкой. Также уточните, есть ли какие-либо налоговые льготы для Вашей организации. Возможно, они есть, но Вы ими не пользуетесь, т.к. просто не знаете о них. А снижение суммы налогов напрямую влияет на увеличение прибыли.
Расходы на аренду, на первый взгляд, тоже могут показаться неизменными. Однако, это существенная часть затрат, и есть смысл поискать варианты. Возможно, здесь Вы не найдете вариант снижения расходов, но их оптимизации – вполне. Не секрет, что количество посетителей напрямую зависит от расположения салона красоты. Возможно, за ту же стоимость Вы найдете помещение под свой салон в более выгодном месте: с бо’льшим потоком людей и меньшей конкуренцией. Если Ваш салон находится в таком районе города, где высокая конкуренция, есть смысл переехать в новый район, где салонов красоты еще нет или конкуренция не велика. Новые районы активно застраиваются и заселяются, там есть куда развиваться. Таким образом, даже если сумма расходов на аренду не изменится, Вы получите больший поток клиентов, что увеличит доход.
На качестве инструментов и материалов, на мой взгляд, экономить не стоит. От этого напрямую зависит качество обслуживания, а, следовательно, и лояльность клиентов. Но здесь также можно найти варианты снижения затрат. Во-первых, можно поискать других поставщиков материалов с более низкими ценами. Если не удается найти таковых, можно обсудить цену с существующими поставщиками. Если в вопросах цены они категоричны, то можно поиграть с условиями, например, добиться отсрочки платежей. А это уже бесплатные оборотные средства для Вашего салона. Если у Вас хорошие отношения с конкурентами, то можете предложить им совместные закупки материалов. Тогда появится возможность снижения цены за счет объема.
Заработная плата сотрудников – это еще одна серьезная статья расходов. Но снижение зарплаты может серьезно сказаться на уровне обслуживания. Здесь нужно выбрать наиболее оптимальный вариант, который подходит и сотрудникам, и Вам. Естественно, сотрудник должен получать процент от суммы оказанных услуг и проданных материалов. При этом, будет ли у них помимо процента оклад – решать Вам. Но помните, что «голодный» мастер будет и работать соответственно. Также целесообразно ввести премии за определенный объем и сумму оказанных услуг и совершенных продаж, и за качество обслуживания клиентов. Оценка качества работы мастеров клиентами позволит Вам следить за уровнем обслуживания и принимать решения о выдаче премии мастерам или взыскании штрафа. А также вовремя принимать кадровые решения.
Существенная часть расходов идет и на рекламу. И, опять же, мы говорим не о сокращении расходов, а об оптимизации. До определенного момента, чем больше средств в рекламу Вы вкладываете, тем больше клиентов приходит в Ваш салон красоты. Но потом эффективность вложений в одни и те же источники рекламы теряется. Это что-то вроде закона убывающей предельной полезности. Поэтому нужно отслеживать эффективность источников рекламы и грамотно распределять рекламный бюджет. Делается это очень просто: сравниваем затрат на рекламу с выручкой от клиентов, которые пришли по ней. Можно отследить этот показатель за любой период времени, что позволяет определять эффективность той или иной рекламной акции. Некоторые программы для салона красоты рассчитывают этот показатель автоматически. Более тщательный подход к рекламе не только оптимизирует затраты на нее, но и увеличит поток клиентов, а значит и объем выручки. А это и есть второе необходимое условие для увеличения прибыли салона красоты.
Как видите, путей для увеличения эффективности работы салона красоты достаточно. Вы и сами можете дополнить этот список своими вариантами, основываясь на Вашем личном опыте. Но теория есть теория. Чтобы достигнуть желаемых результатов, нужно применить ее на практике. Действуйте!