О скорости развития автоматизации бизнеса
Немного странный заголовок статьи, тем не менее, передает ее содержание довольно четко. И понимать его нужно буквально.
Говоря о проблеме автоматизации, я имею ввиду, что кое-что (оно же и есть проблема), тормозит распространение автоматизации на широких просторах необъятной Родины. Почему я считаю, что продвижение автоматизации в массы должно происходить более быстрыми темпами, и ситуацию с торможение нужно менять? Потому что автоматизация малого и среднего бизнеса существенно ускоряет его развитие, а он, согласитесь, развит в нашей стране очень слабо. Можно сказать, только начал взбираться по лестнице, ведущей на первый этаж.
Как же автоматизация влияет на скорость развития бизнеса? В самом общем смысле она помогает бизнесмену концентрироваться на тех вещах, которые имеют значение: организации рабочего процесса, налаживании отношений с контрагентами, организации персонала, повышении уровня обслуживания, снижении затрат, развитии бизнеса в целом. Это происходит потому, что более мелкие проблемы, на которые раньше приходилось тратить свое время, исчезают, или, по-крайней мере, сводятся к минимуму за счет внедрения программного обеспечения. Например: учет товаров, документооборот, формирование и печать внешней отчетности, расчет заработной платы, – все это может делать программа. А это, согласитесь, обычно и занимает если не все, то большую часть времени. Конечно, на то чтобы работать с программой тоже нужно время. Ведь чтобы она выполняла упомянутый выше список работ, в нее нужно вносить информацию и нажимать хотя бы несколько кнопок. Но это уже совсем другие затраты времени. По началу, в разы меньше, а в будущем, когда перейдете с программой «на ты» – в десятки раз. Вот и появляется время на качественное, т.е. интенсивное развитие, что, в свою очередь, влияет на экстенсивное, т.е. количественное развитие.
Так в чем же заключается проблема, которая тормозит весь процесс? На мой взгляд, главная проблема в том, что бизнесмены не видят никаких проблем в своем бизнесе. Т.е. конечно проблем у них куча из области учета, документов, отчетности и т.д. Их так много, что в сторону автоматизации и взглянуть-то некогда. А если иногда и получается случайно, то, кажется, что оттуда столько проблем еще, что лучше даже и не смотреть туда больше. Поэтому человек опять зарывается в привычный ему поток проблем, к которому уже привык, и все начинается сначала. В итоге, проблема автоматизации так и остается лежать в глубине. А человек все борется с ее следствиями, тратя на это все свое время…
Приведу наглядный пример. Сидит бизнесмен с мухобойкой в руках около стенки и уничтожает тараканов, которые выбегают из дырки под плинтусом. Целыми днями сидит и ляпает. Тараканов, естественно, меньше не становится. Они все бегут и бегут. А он все трудится и трудится. Чтобы найти их логово и там решить проблему раз и навсегда, одним махом, то ли времени не хватает, то ли ума, то ли страшно («а что я делать буду, когда они закончатся?»), то ли еще какие-то причины находятся. Да и привык уже так сидеть, все устраивает. Так вот если пойти и логово их уничтожить, т.е. убрать причину, то эти проблемы сразу исчезнут, потому что являются следствиями этой причины.
Так и с автоматизацией. Не видит (не знает, не хочет) человек, что можно поставить программу и избавить себя от множества проблем, т.е. ставших уже привычными дел. А ведь можно! Внедряете программу – убираете причину их появления, и они исчезают, потому что были следствиями исчезнувшей причины. Появляется время на более интересные вещи, например, на качественное развитие Вашего бизнеса. А можно и на себя потратить, или уделить внимание своим близким. Им, поверьте, этого очень не хвататет.